Самый большой талант маркетолога — это воображение — способность визуализировать весь новый путь создания продукта или услуги. Один специалист по маркетингу скажет, что он спросил потребителя, чего он хочет, и тот ему ответил, что он хочет более быструю лошадь. Однако действительно талантливый маркетолог услышит, что на самом деле потребитель хочет автомобиль, который лучше, чем любая лошадь... То, что необходимо сегодня, — этот новые идеи, а, значит, те люди, которые способны представить новые решения. (Филип Котлер, профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента)
Одна из главных проблем Microsoft — в том, что большинству ее сотрудников не пришлось до сих пор испытать сколько-нибудь серьезных неудач. В результате у них может сложиться мнение, что успех гарантирован, а это чрезвычайно опасно. Имея это в виду, мы наняли несколько управляющих, которые имели опыт работы в компаниях, испытавших затруднения. (Билл Гейтс, 1955, глава корпорации Microsoft, самый богатый человек планеты)
Все стараются быть нормальными, нормально жить, работать, чтобы все было как у людей, т. е. значит как у всех. Тогда попробуйте вспомнить "нормальных" соотечественников, скажем, Льва Толстого. Ведь Лев Толстой был ненормальным человеком. Вы согласны? Граф, а как крестьянин босиком ходил, землю пахал, на велосипеде ездил. В конце жизни вообще из дома ушел. С точки зрения толпы он достоин осуждения. А те графы, которые жили, как положено, умные физиономии корчили, кто-нибудь их помнит, а? Представьте себе еще раз мир без Шекспира, Конфуция, Омара Хайяма, даже Гитлера — злого гения — уберите из истории... Толпа — это пустота. Отделитесь от нее! (Мирзакарим Санакулович Норбеков, автор уникальной учебно-оздоровительной системы, писатель, профессор, академик, художник, спортивный тренер, советник особ мирового значения, мультимиллионер, сознательно отказавшийся от денег ради духовного поиска; цитата из его книги "Опыт дурака, или Ключ к прозрению")
Сегодня есть только две страны в мире — Россия и Китай, где за относительно небольшой промежуток времени можно построить большой бизнес. Потому что менять, постоянно что-то строить — в характере России, в ее атмосфере. Многие говорят, что россияне непредсказуемы, но я так не считаю. Пожалуй, единственная вещь, которая не далась мне в России, — это русский язык. Я отложил его до пенсии. (Гарри Вилсон, 1954, гендиректор компании "Сладко", до этого 25 лет работал в компании Coca-Cola)
Иногда откровенность может навредить, и один из недостатков моего характера, который я сам не могу до конца понять, заключается именно в стремлении пооткровенничать. (Джордж Сорос (Дьердь Шорош), 1930, всемирно известный инвестор, миллиардер, филантроп, крупный исследователь финансовых рынков и автор теории рефлексивности, доктор Honoris Causa Оксфордского университета, автор известной книги "Алхимия финансов" и других)
Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей. (Генри Форд, 1863-1947, американский инженер, промышленник, изобретатель, один из основателей автомобильной промышленности США)
Должен отметить, что многие нефтедобывающие компании относятся к этой проблеме весьма ответственно и напряженно работают над поиском новых, возобновляемых источников энергии. К вашему сведению BP, например, является крупнейшим в мире производителем фоточувствительных элементов для солнечных батарей. И все же угроза исчерпания запасов природного топлива сегодня не выглядит такой устрашающей, как, например, продолжающееся глобальное потепление. Проблема, конечно, сложная, никто не сможет решить ее в одиночку. Более того, если вы спросите, считает ли IBM своей целью спасение человечества, то получите отрицательный ответ — вряд ли это является главной заботой акционеров компании. Бизнес есть бизнес. Но лично я верю, что приемлемая альтернатива будет найдена заблаговременно, и IBM готова помогать компаниям, работающим в этом направлении... Каждый должен заниматься своим делом, и наше ответственное отношение к проблеме выражается в том, что мы постоянно совершенствуем производство, снижая потребление энергии, внедряя экологически чистые процессы и материалы. (Боб Мур, директор IBM по работе с нефтегазовым сектором в регионе EMEA)
Лидерство предполагает особое внимание. Особенно успешные в любом бизнесе, в любой отрасли являются предметом пристального внимания. Я нормально отношусь к критике, хотя в большинстве случаев она необоснованна. Главное, дать людям узнать компанию как можно лучше. Мы всегда открыты — не только для прессы и акционеров. (Хамзат Хасбулатов, 1956, президент McDonald's в Восточной Европе)
Если игра не складывается, первым делом отступите. Не пытайтесь сразу же возместить свои убытки. А когда начнете новую игру, начните с малого. (Джордж Сорос (Дьердь Шорош), 1930, всемирно известный инвестор, миллиардер, филантроп, крупный исследователь финансовых рынков и автор теории рефлексивности, доктор Honoris Causa Оксфордского университета, автор известной книги "Алхимия финансов" и других)
Есть небольшая разница между теорией и практикой. Хороший менеджер не нуждается в полном владении информацией. Что я не перестаю утверждать, так это то, что по-настоящему хороший менеджер должен руководствоваться здравым смыслом. Большинство плохих менеджеров раздувают проблемы и не доверяют своему здравому смыслу. (Джек Траут, всемирно известный маркетолог, один из влиятельных гуру маркетинга, автор концепции позиционирования, основатель и президент компании "Trout & Partners", одной из крупнейших фирм в Америке с офисами в 13 странах)
Спросите 100 человек, что такое интуиция, и вы получите 100 разных ответов. Я в это понятие вкладываю сакральный смысл. Есть такое направление в православии — исихазм, или "умное делание". Это когда разум соединяется с сердцем, то есть решения принимаются умным сердцем. Для меня это единственное состояние, когда решения безошибочны. А интуиция в обычном понимании — это накопленный опыт. После тысячи проб и ошибок вы уже способны предвидеть любые события. (Владимир Самохин, основатель и гендиректор компании "Роколор")
Понимаете, это ведь как корм для собак. В конечном итоге неважно, насколько грамотно вы проводите маркетинговую кампанию, сколько денег вы тратите на рекламу или сколько владельцев собак стоит рядом с вами на сцене. Если собакам корм не понравится, вы не сможете много продать. Нужно начинать с того, чтобы сделать корм, который собакам понравится. Если клиент не получает выгоды, ему это не нужно и он это не купит. Вы можете потратить хоть весь капитал на промоушн, но это все равно не поможет. Но так же справедливо и то, что потребителям нужен выбор. (Роберт Стед, европейский директор компании AMD (Advanced Micro Devices) по маркетингу)
Всегда существовала проблема поиска хороших специалистов, но основной задачей является организация обучения будущих специалистов. Для этого нужны образовательные программы. Специалисты не появляются ниоткуда. Нужно усиленно работать в области образования. (Крейг Барретт, главный исполнительный директор корпорации Intel)
От верности в малом зависит успех в великом. (Аврелий Августин Блаженный, 354-430, римский император, философ, христианский теолог, богослов)
У нас в компании работает концепция "виртуального офиса" — все менеджеры работают в корпоративной сети вне зависимости от своего географического положения. Менеджеры подключены к видео и голосовой связи через интернет со своих персональных компьютеров. Это дает возможность общаться с коллегами, ожидая рейса в аэропорту или находясь в поезде Владивосток-Хабаровск. Поэтому для нас не имеет значения, где физически находится менеджер. Но, конечно, мы регулярно собираемся вместе, я бываю на фабриках несколько раз в месяц. Как показали последние два года, такое сочетание виртуального офиса и реального общения дает отличные результаты. (Гарри Вилсон, 1954, гендиректор компании "Сладко", до этого 25 лет проработавший в Coca-Cola)
Когда я нахожусь в командировках, то стараюсь еще сильнее уплотнить свой график. Дома у меня маленькие дети, с которыми я люблю проводить свободное время, — работаю я много, но о доме и семье не забываю. Поэтому в деловых поездках я только работаю, работаю и работаю. Понимаете, мне нравится моя работа, потому что она заряжает меня энергией, и потому что я очень увлекаюсь тем, что делаю. Поэтому в командировках я превращаюсь в настоящего трудоголика. Вот, вчера я прилетел в Москву почти в полночь. По пути из аэропорта в машине всю дорогу обсуждали деловые вопросы. А сегодня утром проснулся в 6 часов, и с одним из наших сотрудников мы пробежались трусцой по набережной. По пути тоже говорили о работе. Мне нравятся эти долгие дни в деловых поездках и их предельная насыщенность. (Стив Балмер, президент и CEO корпорации Microsoft)
Мы придерживаемся стратегии, которую в шутку называем "виртуальная горилла". Не пытаясь контролировать все и вся, мы сотрудничаем с множеством специалистов и компаний, формируя особую экосистему. При этом у нас не возникает необходимости кого-то поглощать — нас вполне устраивают партнерские отношения. (Анри Ришар, вице-президент компании AMD (Advanced Micro Devices)
Счастье, как и успех, нельзя выиграть в карты, заработать или купить. Их можно только привлечь, становясь более привлекательным человеком. (Джим Рон, выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др.)
Новое всегда с трудом находит себе дорогу. Учителя с трудом понимают новые технологии, тем более им сложнее обучать. Но молодежь быстро осваивает новые технологии и делает их неотъемлемой частью своей жизни. Мы считаем, что высокие технологии держатся на молодежи. (Крейг Барретт, главный исполнительный директор корпорации Intel)
Многие смеются, когда я открываю им "великий демографический секрет Всемирной Паутины", заключающийся в том, что 98% сетян — идиоты. Но это сущая правда! Для того, чтобы достичь успеха в электронном маркетинге, нужно разрабатывать все свои материалы таким образом, чтобы даже полный идиот (в медицинском смысле этого слова) ясно и четко уяснил, ознакомившись с ними, что от него требуется. (Джон Риз, пионер интернет-маркетинга, разработчик одного из первых сервисов почтовых автоответчиков, создатель более 110 различных проектов, мультимиллионер)
В жизни есть всего несколько базовых правил. Я бы относился с подозрением к тем, кто утверждает, что нашел новые фундаментальные истины. Это похоже на открытие завода по производству антиквариата. (Джим Рон, выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др.)
Идите туда, где результаты настолько высоки, что они стимулируют, подталкивают Вас, заставляя Вас не стоять на одном месте. Таким образом, Вы изменитесь. (Джим Рон, выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др.)
Я был бы последним в списке тех, кто назвал бы мои идеи универсальными. Но в то же время вы могли видеть живую реакцию российской аудитории. На человеческом уровне мои идеи понятны абсолютно всем. Эмоции русских, американцев или арабов одинаковы. Глубинная суть и цели всех компаний как фундаментальных образований социального типа одной страны не слишком отличаются от фирм другой. Главные враги бизнеса в любой стране — это бюрократизм, графики и цифры. Они никогда не отображают реальной картины и являются зачастую бессмысленным исследованием работы компании, а не результатом этой работы. (Том Питерс, 1943, всемирно известный гуру менеджмента, бизнес-консультант, некогда советник в Белом доме, а затем в McKinsey, автор мирового бестселлера "В поисках совершенства")
Раньше я был довольно застенчивым. Но теперь застенчивость исчезла. Отчасти благодаря тому, что когда чем-то все время занимаешься, начинаешь чувствовать себя более уверенно. А если ты уверен в себе, то и дело начинает идти лучше. Теперь я стал весьма общительным парнем, что дается мне совершенно естественно. И мне это нравится. Важно еще, чтобы тебе нравилось то, чем ты занимаешься. (Стив Балмер, президент и CEO корпорации Microsoft)
Для начальных инвестиций, в первые два года, больших денег не нужно. Самые крупные и известные компании начинались с маленьких инвестиций, а провалы почему-то следовали за огромными инвестициями. (Тим Дрейпер, автор "вирусного маркетинга", крупнейший инвестор, управляющий директор крупнейшей американской венчурной компании Draper Fisher Jurvetson, которая является мировым лидером венчурного инвестирования в технологические компании на начальном этапе)
Я усвоил простой урок, который сегодня изменил всю систему розничной торговли в Америке: скажем, я покупал товар за 80 центов. Если выставить его на прилавок по цене в 1 доллар, можно продать в три раза больше, чем по цене в 1,20. Я половинил свою прибыль, зато на объеме в итоге получалось гораздо больше. (Сэм Уолтон, легендарно успешный основатель сети розничной торговли Wal-Mart, один из самых богатых американцев за всю историю США)
"Кодак" продает фотопленку, но рекламируют они не фотопленку. Они рекламируют память. (Теодор Левитт, 1925, американский маркетолог, экономист, профессор Гарвардской школы бизнеса)
Мы растем, нам нужны специалисты, а где их взять? Можно бегать и перекупать у конкурентов, но это не выход с точки зрения развития рынка, и гораздо лучше, чтобы молодые, начинающие специалисты приходили к нам и начинали работать. Для этого мы взаимодействуем и с вузами, и с преподавателями, составляем для них учебные планы. Когда компания переходит определенную грань, ей уже недостаточно выйти на рынок и найти там 2-3 специалиста, которые всегда там есть. Мы заинтересованы в том, чтобы 2-3 раза в год был выпуск, из которого мы могли бы выбирать себе новых специалистов. (Кирилл Корнильев, глава IBM в Восточной Европе и Азии)